Назад
Каталог продукции
Дети – хакеры жизни (Часть 2)
Блог
9 Июля 2019
Дети – хакеры жизни (Часть 2)

Вернемся к яркому заявлению 13-летнего Логана Лапланта, выступившему на конференции TEDex.

Сразу же оговоримся, что макет жизни, который сейчас осваивает Логан – это его личный выбор. Такой путь подойдет далеко не каждому и не всем, и опять же не нужно строить какие-то новые ограничители, чтобы попытаться в них втиснуть остальных подростков. Именно поэтому неординарные идеи и новаторское мышление юноши и стали так интересны.

С чего все началось. Логан рассказал, что в 2006 году его родители приняли судьбоносное для мальчика решение – вывести своего ребенка из школьной системы. Толчком послужило выступление профессора Кена Робинсона на TED и посыл выступающего о подавлении школами творчества.

Родители Логана, по словам подростка, столкнулись с волной непонимания в связи с принятием такого решения. И все-таки они достали выигрышный билет, думается, потому что само выступление Логана на популярной конференции, тот интерес, который вызвали идеи подростка – это уже победа!

Безделью здесь не место. Это не означает, что, закрыв страницу традиционной школы, Логан с 9 лет занимался ничегонеделанием. Отнюдь нет! Он изучал математику, историю и другие дисциплины. Его обучение расширялось за счет онлайн-ресурсов. Проблемы с социализацией (этой древней страшилкой пугают всех, кто уходит от традиционных форм воспитания и обучения детей) также не возникло, потому что Логан нашел много единомышленников в том числе и в интернете.

Ты двигаешься или тебя двигают – большая разница. Подросток понял, что мотивация, самостоятельность и индивидуальные интересы – вместе становятся отличным двигателем к обучению. Кроме того, он не привязан к какому-то определенному месту. Логан смог выйти за привычные образовательные пространства и изучать по интересам предметы, находясь, к примеру, в кафе.

Даже стойкое нежелание писать сочинения подросток смог преодолеть, не переступая через себя. Не вопреки, а по зову сердца. Секрет оказался очень простым – предлагаемые учителями темы не цепляли его, а вот рассказывать о том, что действительно важно и интересно, оказалось очень даже здорово. И он начал писать о горных лыжах.

Хакер образование, новатор по жизни. Логан всерьез считает, что модель его обучения – это своеобразное хакерство: «У меня нет никакой конкретной программы. Я „взламываю“ свое образование. Я использую возможности, которые дает мне мое общество, мои друзья и семья. Это похоже на ремикс или коллаж из знаний, потому что это образ мыслей, а не система образования».

Подросток также убежден, что модель его образования легко соотнести с абсолютно любым ребенком. Она работает и будет работать, давая результат. В чем же главный принцип: изучать без назидания, а в ходе эмпирики и игры. Нужны знания по физике – берите их, построив, к примеру, вместе с единомышленниками увеличенную копию установки с шарами Ньютона и апробировав основные законы науки.

История творится всегда рядом с тобой. Люди и есть история. Поэтому все главные события можно узнать в том числе и через призму биографий известных личностей. Поставьте на сцене эти биографии, проживите через театральное действо историю.

Страх… неумение доверять… с этим поможет справиться «Веревочный курс». Обучение проводится почти в экстремальных условиях, когда в человеке раскрываются неведанные ранее силы, - на высоте 18 метров. Страхи вместе преодолеваются и вылечиваются.

Немного о кумирах. Юноша не живет в оторванности от социума. Он, как любой подросток, находит своих кумиров. Причем кумиром для такого неординарного юноши мог стать только человек – новатор по своей сути, тоже хакер жизни: «Многие думают, что хакеры — это ботаники, помешанные на компьютерах, которые живут с родителями и запускают компьютерные вирусы. Но я так не считаю. Хакеры — это новаторы. Это люди, которые бросают вызов и изменяют систему, заставляя ее работать по-другому, лучше. Это люди с нестандартным мышлением».

Логан считает, что такие люди-новаторы в разных областях (в технологии, спорте, медицине, образовании и тп) вертят современный мир. Именно они сейчас становятся ключевыми фигурами. В качестве примеров он приводит Стива Джобса и Марка Цукерберга.

Что потом. Сейчас Логан определяется со своей дальнейшей дорогой в жизни. Продумывает в 13 лет свой бизнес и строит для этого плацдарм: «Если бы каждый съезжал с гор так, как многие думают об образовании, то все ехали бы по одному маршруту — самому безопасному. Но большая часть „снега“ при этом осталась бы нетронутой. Я смотрю на это и вижу тысячи возможностей: прыжок с трамплина, фристайл на рампе, спуск с уступа на уступ. Так что я начинаю думать, что понял, чем я хочу заниматься, когда вырасту. Но, если вы спросите меня, кем я хочу быть, когда вырасту, я знаю, что хочу быть счастливым человеком».

Фотографии героя нашей истории взяты из открытых источников.

Вместо послесловия. Интересная мотивация – хакнуть жизнь и найти свою дорогу к счастью. Подросток с таким посылом должен обладать настоящей внутренней свободой. Для мыслителей без рамок, для будущих и состоявшихся новаторов интернет-магазин от ТМ «Ивашка» разрабатывает модную «крылатую» одежду, не сковывающую движения, не мешающую мечтать и расти вверх во всех отношениях.

Мы тоже не строим себе потолки, когда разрабатываем одежду для детей и подростков!

Узнать о поступлении товара