Назад
Работаем в обычном режиме
Каталог продукции
«Говорящая» одежда. Когда есть, что заявить и что показать
Блог
16 Июня 2020
«Говорящая» одежда. Когда есть, что заявить и что показать

- О, у тебя футболка с прикольным слоганом! На английском конечно! А ты хоть знаешь перевод?

Так и хочется немного поиграть в перифразу языка культовой киноленты «Ирония судьбы или с легким паром» и сказать что-нибудь о типичной одежде, похожих принтах на ней и среднестатистическом россиянине. Так вот, среднестатистический россиянин, не всегда хорошо владеющий иностранными языками, может легко попасть (и попадает!) в неловкую ситуацию, надев изделие с принтом на неродном языке. И таких примеров в копилке моих знакомых множество. Да, что далеко ходить по знакомым, можно вспомнить нашумевшие истории, когда надпись на одежде вызвала большой общественный резонанс мирового уровня.

К качеству изделия не было претензий, но слоган вызвал цунами возмущения. Что только стоила на сайте одного весьма именитого бренда фотография темнокожего ребенка-модели в толстовке с надписью на английском, которая гласила: «Самая крутая обезьянка в джунглях». Обвинение в расизме не замедлило последовать от возмущенной общественности.

Также в неприятную ситуацию угодил другой известный бренд, выпустивший футболку с надписью. Слоган в переводе с английского брутально оповещал: «Бостонская бойня». Верхняя строка была «запятнана» красными словно кровавыми каплями. Атмосферная дерзкая футболка была посвящена по замыслу дизайнеров ярким играм бейсбола определенных годов. В обиходе эти спортивные события получили название : «Бостонская бойня». Но беда модели футболки состояла в том, что увидела она мир после жестокого теракта на Бостонском марафоне. Стоит ли говорить, что бренд попал в самый эпицентр критики и волны возмущения общественности.

В обоих случаях компании-производители быстро и совершенно правильно отреагировали.

И эти случаи можно смело называть хрестоматийными! Они очень четко и ярко показывают, какое огромнейшее значение имеет логотип на тех изделиях, что мы носим.

Испанский стыд моих друзей. Казусы же со «странными» надписями на иностранных языках вообще в какой-то момент стали в России притчей во языцех. Особенно часто такие смешные и неловкие ситуации возникли на заре бума заграничного ширпотреба, когда российский покупатель хватал все подряд, сильно не разбираясь. А потом получалось, что гламурная стильная девушка гордо несла себя в худи с лозунгом: «Черная рубашка, черные туфли, черная душа» или «Жаль, что ты не пиво», или «Слишком пьян, чтобы любить», или «Стань дверью». Поверьте, это все реальные надписи, которые были сделаны на реальных футболках. Замечу, что в подборку вошли самые невинные примеры. Подчас, надпись в переводе звучала крайне грубо и цинично и отсылала к теме ниже пояса.   

Своеобразный реванш. И вот сегодня я могу сказать, что мы взяли реванш! Кириллица стала все больше привлекать иностранных селебрити. Модность привела к интересной тенденции – звезды мирового масштаба стали носить одежду с надписями на русском. Думается, они находятся в том же неопределенном положении, что и мы до недавнего прошлого. Вот уверена, что все эти надписи: «Россия», «Готов к труду и обороне», «За мир», - мировым звездам ни о чем не говорят, не несут смыслового назначения. Вещь модная, одежда понравилась – надели. Подозреваю, что это единственный принцип выбора изделий с русскими слоганами.

Но, что ни говори, приятно! Тот случай, когда можно испытать гордость за свою страну и за свой такой сложный, но такой красивый русский язык!

На ком замечены изделия с русскими надписями? На представительнице звездного семейства Дженнер Кардашьян, актрисе Кристен Стюарт, баскетболисте Кевин Дюрент, певце Джастин Бибер – все эти селебрити появлялись в футболках и толстовках со слоганами или словами на кириллице. Также кириллица полюбилась участникам корейских популярных музыкальных групп - SHINee, NCT, EXO и BTS.

Тенденция, кстати, стала набирать оборот еще в 2017 году и пока не снижает градус популярности

Модные тенденции. Дизайнеры модных домов сделали лозунги и надписи трендами лета 2020 года.

Какие же надписи сейчас в моде?

- реабилитированы логотипы-надписи именитых брендов. Они опять стали ощутимо масштабными и заметными на изделиях;

- афоризмы и слоганы самой разной направленности – от просто посмеяться до серьезных заявлений борцов за экологию;

- ностальгия по печати – «полотно» мелкого шрифта на текстильных изделиях напоминает страницу книги или сданную в набор газету-передовицу;

- надпись, переходящая в бахрому. Словно своеобразный экивок в философию о бесконечности бытия – «стекание» надписи в виде бахромы.

Хотите оставаться на стиле, заходите в каталог нашего маркетплейса и выберите именно то самое изделие с надписью!

Узнать о поступлении товара