Назад
Выбор региона
Ваш регион - Иваново?
Опт от 10 000 Р.
Каталог
Россия
Иваново
Имеет ли смысл прокачивать детям столько навыков?
Блог
13 мая 2021
Имеет ли смысл прокачивать детям столько навыков?

Разговор на детской площадке двух мамочек, от которого я тихонечко потекла лужицей мороженого.

Мама 1: Моя Машенька сама прочитала сегодня «Доктора Айболита»!

Мама 2: Ой, какая же умненькая девочка! А вот моя ленится. Пока только слоги складывать научилась, а читать еще не может.

Все было бы замечательно, но двум малышкам, самозабвенно копающимся в песочнице (а именно об их достижениях сейчас рассказывали мамочки), на первый взгляд только-только стукнуло 4 годика. Возникает вопрос: «Зачем Машеньке в 4 года читать «Доктора Айболита»? Или мама малышки уверена, что девочка уже в 5 лет готова пойти в школу в первый класс, а потом экстерном чуть ли не сдать ЕГЭ?»

У меня сын – подросток. И я в свое время тоже прошла через тот волнующий период мамкиного соревнования:

- Ой, мой Петечка уже пошел. А ваш? Нет еще. А-а-а-а (этакое протяжное и полное разочарования и сочувствия междометие. Аж сумкой хотелось стукнуть эту мамочку по голове).

- А мой Петечка уже двадцать пять слов говорит. Больше нормы для его возраста. а ваш? Только десять (и опять эта уверенность в превосходстве собственного ребенка и недоразвитости моего).

Я благодарна педиатрам! Они дали нам ориентиры, что должны уметь детишки в том или ином возрасте. Но почему при этом некоторым мамам не объяснили, что это только ориентиры, что нельзя каждого ребенка слепо грести под одну гребенку!

Так получилось, что я педагог по образованию, ушедший из профессии в другой род занятий. Но академическое образование так сразу не выкинешь в мусорное ведро и не забудешь на следующий день. Да и зачем отрекаться от полезных и нужных знаний, которыми старательно набивали мою голову в свое время умные и проникновенные профессора и доценты. А еще остался важный скилл любого академического образования: «Есть пробел в знаниях – проштудируй литературу и восполни его!»

Вот и занялась я тогда дополнительной прокачкой своих знаний по уровням развития детей в каждом возрасте. И оказалось, что многие навыки, которые мы вкладываем в наших детей. не нужны! Они больше вредят, чем помогают!

Умение вовремя сказать: «Стоп!» - и выскочить из мамкиных соревнований на детской площадке очень меня тогда спасло. Главное, помогать ребенку, направлять, поддерживать и развивать без переусердствования. Гениев много на земле. А вот несчастных взрослых, которые ранее были такими перенакаченными скиллами детьми, неизмеримо больше.

Учим иностранным языкам чуть ли не с пеленок

Мой сын обладал живым воображением. К примеру, он впечатлился просмотром фильма, в котором главный герой однажды просыпается и начинает говорить на совершенно незнакомом ему языке.

- Как здорово! – вдохновенно заявил мой 6-летний фантазер.

Я (как любая мамочка) тут же помчалась выполнять мечту ребенка и записала его в детскую школу английского языка. Мы разучивали какие-то песенки и стишки, слушали в машине слова, смотрели мультики.

Казалось, что сын растет полиглотом и уже прекрасно владеет английским. Вот только розовые очки у меня спали совершенно случайно! В детском театре!

Тогда еще были открыты границы, и мир не знал о коронавирусе ровным счетом ничего. В нашем городе проходил международный фестиваль кукольных театров. Свой спектакль привезла и турецкая труппа театра теней.

Я подумала: «Театр теней – это так интересно! И точно у них будет спектакль без слов».

Какой же был мой ужас, когда весь спектакль сопровождался очень экспрессивными репликами на турецком. Что могу сказать? Взрослая публика сидела в состоянии легкого шока и анабиоза. А вот дети реагировали очень живо. Казалось, что они все понимают – каждую реплику. Так же активно смотрел и мой сын, сопереживая героям.

Не понимая ни единого слова, сын, как и все детишки в зале, уловил весь смысл спектакля!

Так же у нас получилось и с английским в нежном детстве. Стихийный набор простых слов, знание нескольких песенок и стишков по-английски. И все! Владения языком не было.

А пришел английский к сыну в классе 5, когда мальчик сам захотел его изучить. Вот тогда-то и помог педагог, к которому сын стал ходить заниматься. Вот тогда и появился настоящий и правильный скилл языка, когда родной русский был уже достаточно твердо прокачан

Вы напомните мне об образовании царской России, когда с младых ногтей дети учились иностранному языку. Прекрасно! А я в таких случаях всегда вспоминаю тот факт, что до 1812 года те же самые дворяне совершенно не владели родным языком, полностью перейдя на французский. И практику найма иностранных гувернеров, которая сегодня доступна далеко не всем нам, не стоит сбрасывать со счетов.

Учим читать в самом нежном возрасте

Мог ли мой сын в 4 года «прочитать» всего «Доктора Айболита»? Мог! И еще несколько особо любимых детских книжек в придачу. Только это не было осмысленное чтение. Сын нигде не делал ошибок, не пропускал ни одного слова, «читал» с завидным выражением и интонировал в нужных местах, водил старательно пальчиком по страницам книжки. Но он не читал – он имитировал. «Доктора Айболита» он выучил наизусть на слух, а водил пальчиком по строкам, подражая мне или воспитателям.

Кстати этот навык запоминания нам потом очень пригодился в школе при заучивании стихов. Не было нервной зубрежки поэтического произведения. Просто сын пару раз читал стихотворение, делал интервал в пять минут и опять один раз прогонял произведение. Потом он просил подключиться к процессу меня. Сначала я называла первые 2-3 слова строки – сын вспоминал концовку строки, затем обозначала только первое слово строки, потом мне достаточно было проговаривать лишь первое слово столбца. Так без малейшего стресса он учил каждый стих в очень короткий срок.

Но вернемся к нежному дошкольному возрасту. В каком же возрасте сын научился читать? Скажу сразу, что обучала сына читать через игру: мы «выращивали» дерево и на него вешали листья – листочки, на которых были написаны отдельные буквы и слоги. Это не мной придуманный метод, а очень успешная практика. У нас в роли ствола выступала шведская стенка, установленная в комнате сына. От нее мы протянули веревки – это были ветви дерева. И на эти ветви при помощи больших скрепок вешали листочки. А потом я читала ту белиберду на каждой ветке, которая у нас получалась, и мы дружно хохотали! Я никуда не торопилась. Мы просто играли! Каждый день по чуть-чуть. Но через некоторое время сын уже сам называл некоторые слоги. Причем я никогда его не просила это сделать – ему было интересно!

Читать по-настоящему он стал за 2 месяца до своего шестилетия.

Учим быть нами

У Стругацких в чудесном умном романе «Хромая судьба» есть любимые мною строки: «Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление».

Каждый родитель осознанно или нет совершает преступление. Я тоже преступник.

Все время я пыталась упорядочить свою жизнь, составить какой-то алгоритм, который поможет нивелировать неудачи и предотвратить ошибки. Мне понадобилось несколько полноценных лет, чтобы понять очевидное – жизнь не умещается в алгоритм или разработанный человеком график.

- Как же так? – думала я. Ведь есть определенные ритмы жизни и природы, которые мы регулярно наблюдаем. Но, как оказалось, математические законы и ритмы не работают в простой человеческой жизни.

Сказки учат: будь хорошей, доброй и обязательно красивой – и судьба наполнится полной чашей, и тебя обязательно выберет принц на белом коне. Сколько таких милых и утонченных современных Золушек я видела в своей жизни. Награды они так и не дождались. А как своими руками эту награду завоевать, они не знали.

И тогда я вынуждена была признать, что в стремительно меняющейся жизни совершенно не работают старые шаблоны. Я не могу постелить ребенку стог сена на случай падения, потому что обязательно либо этот стог сена будет не там, либо он окажется совершенно бесполезным.

А значит нужно научить ребенка только одному: «Жизнь сбивает с ног, но только от тебя зависит – захочешь ли ты подняться!» Необходимо прокачивать скилл желания подниматься!

Главное, чему нужно учить ребенка, это тому, что жизнь меняется, и это нормально - просто лови свою волну. Жизненный серфинг – удивительное приключение, в которое каждый родитель должен отпустить ребенка в самостоятельное плавание!

А пока ваши дети еще держат вас за руки, заглядывают в глаза и видят в вас своих защитников – просто любите их! Берегите то доверие, которое вам оказывает ребенок. Заботьтесь о его здоровье и необходимом комфорте. Эта забота может иметь много градаций. К примеру, покупайте качественную и безопасную детскую одежду!

Товар из статьи
Платье
Платье
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
554 Р.
Брюки
Брюки
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
390 Р.
Шорты
Шорты
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
390 Р.
Шорты
Шорты
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
325 Р.
Фуфайка
Фуфайка
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
325 Р.
Жакет "Брызги краски"
Жакет "Брызги краски"
Бренд: CROCKID
52/92
56/104
56/110
56/98
60/116
64/122
64/128
68/134
72/140
689 Р.
Заказать
Фуфайка
Фуфайка
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
299 Р.
Фуфайка
Фуфайка
Бренд: CROCKID
Нет в наличии
299 Р.
Выбор региона
Выберите регион, в котором вы собираетесь заказать товары. От выбора зависит стоимость и скорость доставки, а также наличие того или иного товара.
Узнать о поступлении товара