Назад
Работаем в обычном режиме
Каталог продукции
Как создавались легендарные образы советских фильмов. Занимательные истории о костюмах героев кинематографа ушедшей эпохи
Блог
7 июля 2020
Как создавались легендарные образы советских фильмов. Занимательные истории о костюмах героев кинематографа ушедшей эпохи

Начнем наш разговор с яркого и фонтанирующего энергетикой кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Какой персонаж сразу же цепляет взгляд и притягивает внимание? Так и хочется сказать, что все! Очень люблю эту картину и нежно отношусь к каждому киногерою. Но особенно эффектно и стильно смотрится то ли легкомысленная и влюбчивая, то ли очень уютная и умненькая Зиночка, прекрасно сыгранная Натальей Селезневой. Эта героиня неспроста стала своеобразным магнитом в киноленте, ведь ее запоминающиеся наряды шились по эскизам тогда еще не столь именитого, но уже несомненно талантливого и выдающегося Вячеслава Зайцева. Есть мнение, что кульминацией смелости и эпатажности стало маленькое алое платьице-рубашка, надетое поверх топа. Как бы там ни было, но образы Зиночкой с удовольствием были подхвачены советскими женщинами, бережно скопированы и гордо воплощены в жизнь!

Остановимся на еще одном стиляге советского кинематографа, с легкой руки которого стали популярными мужские водолазки. Думается, что вы уже догадались, что речь идет об очаровательном и столь же аморальном Геше Козодоевом, виртуозно сыгранным Андреем Мироновым. «Бриллиантовая рука» - еще одна культовая советская комедия, которая может похвастаться не только увлекательным и смешным сюжетом, не только профессиональной игрой актеров, но и интересным модным стилем. Главным флагманом стиля стал конечно же Геша и его белая водолазка. Именно с этого момента, как говорят некоторые историки кинематографа и моды, пошел в народ тренд на водолазки. Еще одним культовым образом Геши стал универсальный костюм, который по замыслу модельеров должен был легко превратиться в комплект из куртки и шорт. Но в комедии всегда что-то пойдет не так! А в действительности, этот костюм – реальный задел на тренд на универсальность, который активно продвигался в конце 60-ых. Сегодня, думается, комплект так же имел бы своих поклонников – приверженцев разумного потребления и экологического отношения к окружающей среде.

Следует отметить, что разумное потребление в принципе было характерно для советского кинематографа. Так, костюмеры, работавшие над созданием образов героев фильмов того времени, вспоминают, что знаменитый «Мосфильм» частенько закупал у населения под определенные ленты костюмы недавних эпох, адаптировал их и давал приобретенной у людей одежде новую кинематографическую жизнь. Были и «кочевые» аутфиты, которые переходили из одной киноленты в другую.

Не верите? А зря! Этот нехитрый фокус костюмеры советской эпохи достаточно часто проделывали у зрителя перед глазами. А не будем далеко за примерами ходить и вспомним знаменитое горчичное новогоднее платье Наденьки из одной из самых любимых лент. Да, главная героиня «Иронии судьбы, или с легким паром!» по твердому слуху в новогоднюю ночь пела, танцевала, страдала и влюблялась в платье, которое уже засветилось в другой киноленте. Думается, что героиня фильма «Опасный поворот» мисс Олуэн Пиил действительно выводит в свет будущее платье Наденьки. Только в первом фильме оно элегантно струится в пол, а в «Иронии судьбы…» обзаводится ремешком на талии и обнажает стройные ножки Барбары Брыльски, сыгравшей Надю.

Правды ради стоит отметить, что горчичному платью здорово досталось критики. Его считали недостаточно нарядным, слишком невзрачным и обыденным, однако все эти нелестные эпитеты не помешали аутфиту стать легендарным!

Еще один «припыленный» цвет создал запоминающийся и несравненный образ «мымры» Людмилы Прокофьевны из «Служебного романа». Говорят, что приложили архигероические усилия, чтобы превратить красивую и женственную актрису в статистическое бесполое существо в коричневатом «мешке» (только так и хочется обозначить тот наряд, в котором персонаж появляется в начале киноленты). Этот костюм долго и мучительно разыскивали по различным костюмерным. Но даже провальная укладка волос и коричневый мешковатый аутфит не превращали обаятельную актрису в «мымру», в замученное жизнью существо. Спасением стали очки отца оператора киноленты - именно с легкой руки Владимира Нахабцева образ получился завершенным.

Перед художником по костюмам картины стояла еще одна сложнейшая задача – возвращение героини всей так старательно перечеркнутой женственности и очаровательности. И снова на помощь пришел модельер Вячеслав Зайцев. Говорят, что именно он создал эскиз того самого волшебно ошеломительного платья, с которого влилась в картину тема преображения героини.

Почти столь же сложную задачу пришлось решать и художнику по костюмам киноленты «Москва слезам не верит»: главные героини сначала показаны в момент становления, в начале взросления и потом - уже сложившимися женщинами. Эту разницу между юными провинциалками и зрелыми уверенными уже москвичками и должны были, в том числе, подчеркнуть наряды героинь. При этом перед художником по костюмам стояла еще одна непростая дилемма – сохранить историческую правдоподобность аутфитов персонажей, нужно было, чтобы зритель проникся и поверил – события происходят действительно в разные десятилетия. Знаковыми стали многие детали образов из киноленты. К примеру, белые носочки – их заметили и оценили особенно западные зрители. Тогда даже заговорили о возрождении тренда на белые носки. Эх, знали бы западные гуру моды, что запоминающаяся деталь в образах героинь – очень вынужденная мера! Обувь разыскали в костюмерных, но за годы босоножки и туфельки стали настолько жесткими, что были сродни эффекту испанского сапожка. Вот мягкие носочки и спасали ноги актрис от немилосердного сдавливания и натирания. Другая история была связана с поиском тканей для киноленты. Здесь тоже поговаривают об интересных решениях, которые мы обязательно перескажем. Так, аляповатое платье Людмилы, в котором она выламывается буквально из серого цвета библиотеки, шили из галстучной ткани. А пронзительно деловой и элегантный костюм Екатерины-начальницы был буквально собран из 12 мужских брюк из твида. Брюки бережно распороли, потом ткань скомпоновали и сшили в полотно, а уже потом из получившегося «материала» и кроили тот самый элегантный твидовый костюм-тройку, ставший символом женской самодостаточности. Еще одна забавная байка связана с джинсами, в которых щеголял Гоша, он же Гога. Есть устойчивый слух, что джинсы «Wrangler», которые, кстати, позаимствовали у супруга художника картины, актер больше, как говорится, не снимал. Для непосвященных отмечу, что найти настоящие джинсы, а тем более «Wrangler», в те времена – это просто немыслимая затея. Советский человек той эпохи еще не был «испорчен» джинсовыми моделями и плохо даже представлял, какие они эти самые джинсы.   

Вот такой увлекательный экскурс в историю костюмов отечественного кинематографа. К счастью, в наше время отпала необходимость что-то мучительно доставать, выкраивать и делать из ничего конфетку. Все категории качественной одежды можно легко и быстро заказать на нашем маркетплейсе по очень даже доступной цене! 
Узнать о поступлении товара