Мультяшные герои – идеальное оформление качественной детской одежды. Это сразу поняло руководство Ивановской фабрики детского трикотажа «Ивашка». Хотелось, конечно, чтобы визитная карточка детского трикотажа от ответственного производителя была не просто узнаваемой, но и работала на создание имиджа компании. Именно поэтому предъявлялись изначальна определенные отборочные условия: мультфильм должен был нести не только развлекательную нагрузку, но и иметь глубокий смысловой потенциал. И конечно хотелось бы использовать максимальное количество персонажей мультфильма без различных объективных ограничений, связанных с нежеланием детей носить модели с отрицательным героем.
«Смешарики» оказались идеальным во всех отношениях сериалом. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа. Все герои максимально приближены к человеческим качествам, каждый из них порой совершает нелепые и даже глупые поступки. Но ни один смешарик не отличается какими-либо стабильными отрицательными чертами. Все они забавные и добрые. Прекрасный вариант для оформления детской одежды, которая обязательно полюбится и маленькими модниками, и их родителями.
Сейчас уже не все помнят, что в 2003 году был реализован первый замысел «Смешариков». Так появилась невероятно трогательная и забавная история «Скамейка». В первой серии были пока только три персонажа – Крош, Бараш и Ежик. Самое интересное, что с самого начала разработчики проекта максимально продумали все персонажеобразующие черты героев – вплоть до интонаций. Эти концепции оказались настолько удачными, что с течением времени не пришлось практически вносить никаких изменений.
Кстати, над созданием первого мультфильма трудились специалисты из знаменитой мультстудии «Мельница», в том числе режиссёр Денис Чернов. А вот собственно производство было основано на базе созданной еще в марте 2003 года студии компьютерной анимации «Петербург».
С самого начала, еще разрабатывая проект, команда отринула привычную фабулу популярных мультипликационных фильмов, основанную на противостоянии положительного и отрицательного персонажей. Как такового конфликта, привычного зрителям, в «Смешариках» нет, а вот совместный поиск конструктивных решений и ярко выраженная дружеская поддержка безусловно прослеживаются. Небезынтересно, что такой ход разработчики проекта назвали «логикой Винни-Пуха».
Название «Смешарики» однако появилось не сразу. В рабочем варианте разработчики придерживались обозначения «Сластены», что легко объяснимо историей создания первого персонажа Кроша как варианта дизайна обертки для круглых шоколадных конфет. А потом создатели культовых мультипликационных персонажей решили отойти от первоначального наименования и подчеркнуть в обозначении персонажей их круглую форму. Так появились фирменные Смешарики».
К слову сказать, в этом решении прослеживается дальновидность создателей проекта и их прекрасное владение детской психологией. Круглая форма изначальна вызывает доверие и нивелирует острые опасные углы. Наименование, в котором заложено слово «шар» сразу наглядно демонстрирует оптимизм и доброту персонажей. Потом разработчики дополнили еще одну семантическую наполненность названия, связанную с нацеленностью на развитие творческих данных детей. Очень легко нарисовать каждого персонажа, уяснив, что в основе героя лежит шарообразная форма. Название как бы говорит детям: «Дерзайте! Все просто и весело! У вас все получится в ваших творческих пожеланиях!»
Со временем разработчики проекта стали целенаправленно проводить линию на вневозрастную аудиторию. Разнообразие персонажей способствовало созданию внутри мультфильма целых возрастных групп, которые легко читаются, но постоянно в свои интересы объединяют представителей других «коалиций».
«В сериале представлены герои трёх возрастных групп — подростки (Крош, Ёжик, Нюша, Бараш), взрослые (Лосяш, Пин), пожилые (Кар Карыч, Совунья, Копатыч)», - говорится на официальном сайте «Смешариков». Это решение и стало оптимальной «панацеей», определившей популярность мультфильма. И вне зависимости от принадлежности к группе все персонажи плотно общаются между собой, ходят в гости, дружат.
Самый главный урок, который без подключения какого-либо назидания выносят зрители, просмотрев «Смешариков», - это умение сглаживать любые ситуации и дружить с представителями любого возраста.
«Герои мультфильмов не безупречны, они не смотрятся ходульно и надуманно, - говорят специалисты ТМ «Ивашка». Наоборот, они совершенно живые, несущие детскую непосредственность, чистоту и доброту. Мы всегда помнили об этом, разрабатывая наши модели из одноименной коллекции детской одежды. Именно поэтому наши изделия яркие насыщенные и предельно корректные и выдержанные одновременно».
каждую неделю
для клиентов
г. Иваново, ул.Спартака, д.22
ПН - ПТ с 9:00 до 17:00
Тел.: 8-800-700-37-71
E-mail: mail@ivash-ka.ru