Назад
Работаем в обычном режиме
Каталог продукции
8-800-700-37-71
Мода, общество потребления и мародерство
Блог
5 Июня 2020
Мода, общество потребления и мародерство

На каждом виртуальном «углу» расставлены ловушки-маркеры: желайте, покупайте, соответствуйте.

Просматриваю новостную ленту, а глаз невольно косит в сторону на яркие квадратики рекламы. Они зовут и манят меня, предлагают лучшую версию меня будущей: красивые волосы после покупки средств для бьюти-процедур, соблазнительные формы в новом платье за N-ое количество денег (в общем, мне пока не по карману, но взгляд задерживается и потом возвращается вновь и вновь к обещанию), роскошное удовольствие от приобретения белья из чего-то шелковистого с кружевом.

Мода активно лепит общество потребления. Что уж греха таить, давно сформировала под свои нужды. Единственная цель такого действа – бесконечно выманивать из потребителя эмоции и денежные средства, чтобы профессионалы своего дела могли придумывать и изобретать новые варианты обольщения и так уже чересчур искушенного покупателя. Этакая своеобразная версия гладиаторских боев с поддавками. Не обольщайтесь: мы, покупатели, выступаем в роли гладиаторов. Нам отводится функция берсерков моды, сражающихся в погоне за новыми трендами за лучшее место под солнцем, за звание человека стиля. В качестве допинга – мотивация быть успешным и конечно же совершенным. Как этого достичь, тоже за нас уже все придумали: специалисты стиля каждый раз достают нового «кролика» - тренд из бездонной шляпы.

А покупатели тут же подхватывают тренд… любой, даже самый абсурдный. «Примеры», - скажите вы. Конечно, они есть у меня! Стоит только вспомнить о различных метаморфозах с женскими бровями: то тонкие ниточки, то широкие мощные дуги (чуть ли не автобан рисовался на лице), то казуистическое плетение несчастных бровей в косички, то их украшательство стразами. Как вспомогательные средства к метаморфозам бровей – различные щеточки, масла, гели и туши, которые активно выпускаются косметическими компаниями. Чтобы лучше росли, чтобы идеально лежали, чтобы бровасто смотрелись наконец. Брови – самая наболевшая тема! За последние 2 года мои брови познали столько процедур, что уже хочется самой себе сказать: «Остановись! Не бровями едиными жив человек». Все то же самое можно сказать и о трендах в одежде.

Было мгновение, когда мне показалось, что пословица: «Курочку не накормишь, а девушку не нарядишь», - бесконечно устарела. Надежду дали те чудесные девушки с открытым искренним взглядом, которые интуитивно между модным: «Надо», - выбирают комфортное: «Хочу». Но нет! Профессионалы модной индустрии поднатужились и изобрели новые способы очаровывания. От этих новаций маркетинга пока в обществе не сформировалось устойчивое противоядие, пока еще чересчур соблазнительно звучат и смотрятся все обещания.

Но, как оказалось, у процесса формирования общества потребления есть оборотная невитринная сторона. И проявилась она совсем недавно во время погромов модных бутиков в США. Мародерство в какой-то момент стало темной сопутствующей стороной акций протестов, охвативших страну после гибели Джорджа Флойда. Мы наблюдали берсерков моды в действии в экстремальной ситуации. Протестная волна прокатилась, к примеру, по улицам Лос-Анджелеса, устраивая по пути погромы в магазинах люксовых брендов. Пострадал и торговый зал бренда The Hundreds. И его владелец Бобби Хандредс дал очень емкое и ясное объяснение, почему люди совершили кражи кроссовок и игрушек Bearbricks: «Мы кормили детей этим дерьмом каждый день. Убеждали, что им необходимы вещи, которые им не нужны, что они ничто без бренда на спине. Мы научили их ценить худи выше их отношений, финансового образования и карьеры. Поэтому куда они побегут ночью прежде всего? Точно не в книжные».

И что дальше? К счастью, жизнь полосатая – черная дорожка обязательно сменяется белой. Всегда есть другое решение вопроса, не связанное с пробуждением в себе берсерка моды. Мне как покупателю оно видится в разумном потреблении, акценте на базовом гардеробе и ставке на ответственные бюджетные марки одежды. И тогда остается время и желание на книги! И уж точно не хочется громить магазин какого-то бренда, вообще нет желания разрушать. Выход – в созидании и гармонии с самим собой. Поэтому лучше в период самоизоляции побуду дома, понежусь в любимом домашнем костюмчике (кстати, от российского масс-бренда, специализирующегося на производстве одежды эконом-класса) и почитаю книжку. Сегодня у меня припасена для хороших минут душевная история о коте Савелии от одного начинающего русского писателя.
Товар из статьи
Блузка
Блузка
Бренд: ODIS
44
46
48
50
52
54
852 Р.
(от 10 000 Р.)
1023 Р.
(от 3 000 Р.)
Заказать
Блузка
Блузка
Бренд: ODIS
44
46
48
50
52
54
796 Р.
(от 10 000 Р.)
956 Р.
(от 3 000 Р.)
Заказать
Платье  женское
Платье женское
Бренд: ODIS
44
46
48
50
52
1547 Р.
(от 10 000 Р.)
1857 Р.
(от 3 000 Р.)
Заказать
Платье  женское
Платье женское
Бренд: ODIS
42
44
46
48
50
52
1216 Р.
(от 10 000 Р.)
1460 Р.
(от 3 000 Р.)
Заказать
Узнать о поступлении товара