8-800-700-37-71
0 Р.
Назад
Выбор региона
Ваш регион - Иваново?
8-800-700-37-71
4 Августа 2015
Мой сын с гордостью сказал, что он станет би-боем

Первая мысль: «Что за новая напасть, о которой я не знаю?»

Очень сильно хотелось его спросить, что мне делать с этим непонятным термином и как теперь изменятся наши взаимоотношения с ребенком. Но мальчик, который уже возомнил себя всезнающим подростком, очень чутко отреагирует на малейшую слабость с моей стороны, чтобы поднять свою собственную самооценку и искусственно уронить мой авторитет. Нет, лишнего повода сказать: «Мама, ты ничего не понимаешь!» - я ему давать не собиралась. Пришлось взять тайм-аут и обратиться за помощью к знающим молодежные движения людям. Оказалось, что за странным, на первый взгляд, термином скрывается давно знакомое и известное движение хип-хоп. Немного успокоилась, но знатоки с понимающей улыбкой сказали: «Рано расслабляться! Это сложная субкультура с интересной историей, требующая максимальную самоотдачу от ее носителя».

ТР-14 Трико "Челси" (интерлок) КМ-27 Костюм "Ежик" с шелкографией (кофта+брюки) (велюр)

Как один человек стал фактически основателем целой субкультуры

Все началось в удивительном 20 веке: альма-матер многочисленных стилей и движений породила и хип-хоп. Это стиль, появившийся в самых бедных и нестабильных, так называемых, «черных» кварталах Америки. Негритянское гетто очень остро чувствовало свое аутсайдерство в сравнении с относительно благополучным миром «белого» человека, порождая мощный противовес, выразившийся в яркой и сочной субкультуре.

Нью-Йорк 60-х годов прошлого столетия. Рафинированные богатые кварталы пухнут от самодовольства, а на затворках великого города прилепляются бесчисленные кварталы «черной» бедноты. Преступность, агрессия, негативный напор – вот основные эмоциональные направляющие этих кварталов. И вот в такой обстановке появилась насущная необходимость в появлении нового направления, которое дало бы выход негативной энергии и переродило ее в нечто действительно позитивное.

Очень часто многие рассказы о жизни великих исторических деятелей начинаются с постулата: «Он один смог завладеть вниманием толпы и кардинально изменить прежние устои. Он один вершил историю!» Пафосно, но, как ни странно, в жизни именно так часто и бывает. Вот и в Нью-Йорк в конце 60-х годов из Ямайки приехал некий Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Невероятно мощный творческий потенциал привез он с собой на уставшую от негатива нью-йоркскую землю, став очень быстро знаменитым благодаря применению ямайских традиций и становлению центрирующей роли ди-джея. Именно Кул Херк считается одним из основателей хип-хопа.

Прибывший из Ямайки ди-джей устраивал вечеринки, во время которых произносил в микрофон тематические речи-маевки. Вскоре его вечеринки стали невероятно популярными. А Кул Херк не остановился, а стал развивать свой индивидуальный стиль - он подбирал пластинки, проигрывал их на публику, сначала предупреждая композиции анонсированием, а затем его речь обрела четко выраженный ритм. Произносимые под музыку ритмические тексты и стали называть словом «рэп».

Вскоре Кул Херк заметил, что некоторые музыкальные композиции находили особый отклик у местных танцоров и он стал для удобства исполнителей повторять инструментальные перерывы. Именно эти инструментальные перерывы стали называться брэйками – мини-композиции между куплетами, во время которых на танцпол выходили исполнители и осуществляли свое танцевальное выступление.

Кул Херк, наблюдая за солистами на танцполе во время брэйков, и придумал термин “B-Boy” (би-бой). “Break boys” – изначально это танцоры, которые двигаются в манере брэйка. Одно название повлекло за собой еще один общепринятый сейчас термин – брейк-данс (breakdancing style), как обозначение самого танца.

Суть хип-хопа – это сердце протестующего льва

Популяризация хип-хопа в негритянских гетто привела к удивительному и несколько неожиданному результату. Опасные бедные кварталы, являющиеся концентрацией преступности, вдруг несколько освободились от влияния различных бандитских течений и поддались новой магии – гипнозу танца. Стали образовываться целые команды, между которыми проводились уличные соревнования.

Молодежь оказалась втянутой в «сражения» между ди-джеями и в соревнования танцоров. Различные уличные группировки исполнителей стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, тренировались и выступали вместе, совершенствуя в «споре» танцоров свое мастерство и обмениваясь новыми движениями.

Невостребованная энергия, низкая самооценка – все это нивелировала магия нового танца. Преступность существенно снизилась, что было отмечено официально подтвержденными цифрами. Хип-хоп сделал почти невозможное, обратив отрицательную агрессию уличных разборок в мирную творческую энергию. Новый молодежный стиль стал мотивированной альтернативой насилию, уличному беспределу, алкоголизму и наркомании. Оздоровление бедных кварталов произошло благодаря новому стилю, занятие которым требовало прекрасной физической формы и выносливости, а соответственно, и соблюдение здорового образа жизни.

Основатели культуры хип-хоп потом отмечали, что культивирование нового стиля начиналось именно с воплощения в музыке и танце таких понятий, как мир, любовь, единство. Всеобщее братство и единение – это единственные эмоции, дающие возможность сменить негативную окраску улиц на нечто диаметрально противоположное и однозначно позитивное. Музыка и танец вновь на очередном витке своего развития стали универсальным средством для преодоления барьеров между людьми. Сейчас говорят, что культура хип-хоп - это мирное послание человека с сердцем льва!  

Воплотившись в танце, хип-хоп занимает свою нишу и в других сферах искусства. К примеру, особенно ярко он начал проявляться в граффити. Уличные художники стали выплескивать и перекладывать свой «танец», «рэп» и «музыку» на новый понятный многим язык – на слог символов и цветовых эффектов. Сначала граффити шагнули на стены заброшенных зданий и вагонов, но постепенно новый символичный язык стал прозрачно читаемым для многих современников, превратившись в новое слово в искусстве. Граффити мирным способом, совершив революцию, завоевало элитарные арт-галереи, заставив прислушаться к языку хип-хоперов всех, и сильных мира сего в том числе.

Танцуй, пока молодой

«Каждое альтернативное молодежное течение имеет в своей основе серьезную позицию и ярко выраженную субкультуру, - говорят специалисты ТМ «Ивашка». -  Дети постепенно вырастают и начинают искать свою взрослую дорогу. Главное, влиться в их поиск и обратить его в позитивное русло. Быть би-боем – значит развиваться физически и творчески, совершенствовать свои природные данные. Такое желание необходимо поощрить. Самое главное, что вам не нужно отказываться от нашей продукции!»

О некоторых особенностях стиля хип-хоп мы расскажем в следующей публикации.

Выбор представительства
Выберите ближайший город (представительство), в котором вы собираетесь заказать товары. От выбора зависит стоимость и скорость доставки, а также наличие того или иного товара.
Заказать звонок
Перезвоните мне

Все поля обязательны для заполнения

Узнать о поступлении товара
Добро пожаловать на Ivash-ka.ru

Подписываясь на наши новости и горячие предложения Вы соглашаетесь на получение рассылок.